Состояние маркетинговых исследований в Украине Деятельность маркетологов

Практика в маркетинге

Практика свидетельствует, что спрос на специалистов из маркетинга со стороны предприятий и организаций Украины есть скрытым. Т.е., подавляющее большинство руководителей четко не сознает круг задач, которые входят в компетенцию специалистов из маркетинга и на вопрос “Или есть у Вас потребность в специалистах из маркетинга?” отвечают отрицательно. Однако, при выяснении того, какие наиболее острые проблемы стоят перед предприятием и с чем связанное наличие этих проблем, большинство руководителей связывает свои проблемы с отсутствием достаточной рыночной информации, неопределенности рыночного спроса, сложностью отладки связей с поставщиками и другими проблемами, которые непосредственно входят в сферу управления маркетингом.
Перед специалистами, которые проводят в Украине маркетинговые исследования, возникает ряд трудностей. Среди них есть такие, которые связаны с общей спецификой функционирования консалтингового бизнеса. Они вызваны, главным образом, относительной новизной этого вида деятельности для нашего общества. Как консультанты, так и клиенты довольно часто не могут прийти к соглашению относительно того, что они на самом деле желают получить один от другого.
Типичной есть ситуация, когда консультанты без сомнения берутся за решение практически всех проблем бизнесменов. Ясно, что в финале последние остаются неудовлетворенными, считая всех представителей консалтинга если не мошенниками, то уж ни к чему не способными теоретиками - точно. Клиенты, в свою очередь, не желают откровенно рассказывать консультантам о своих проблемах. А потом в итоге высказывают удивление предоставленным рекомендациям,- “кто же этого не знает”. Тем не менее эти трудности имеют лишь временный характер. Вскоре, когда обе стороны наберутся опыта, они уже будут ясно знать как, с наибольшей пользой построить свои взаимоотношения.

Оставить комментарий