Практика в маркетинге Услуги специализированных маркетинговых исследовательских организаций

Деятельность маркетологов

Несравненно более существенным для перспектив деятельности маркетологов-исследователей есть проблемы, которые связанные с объективными противоречиями современной украинской экономики. Они вызваны тем, что украинское правительство еще до сих пор не начал проводить реальные экономические реформы, нацеленные на формирование действительно конкурентных отношений во всех сферах общественного производства. Высшие государственные члены правительства все еще возлагают надежды на так называемые “ ” инвестиции, направленные на поддержку конкретных предприятий, способных осуществлять стабильные отчисления в государственный бюджет. Это, как правило, предприятия так называемых “базовых областей”. Приведем такие цифры. В 1996 г. 100 наибольших украинских экспортеров дали 37% всего республиканского экспорта (около 2,7 млрд. долларов), из которых 2 млрд. долларов приходится на 33 предприятия металлургического комплекса [6; 22]. Для них характерные такие черты - освоенные рынки сбыта, фаворитизм со стороны правительства, кредитная поддержка, наличие стратегических инвесторов - поэтому руководители предприятий не уделяют внимания маркетинговым исследованиям. Существуя отделы маркетинга на предприятиях осуществляют функции престижа, или выполняют обычные функции отделов сбыта. Руководители уверены, что путь к успеху как прокладывался, так и будет прокладываться в столичных кабинетах, а не за рабочими столами маркетологов. Последние же работают более ради моды или (в редких случаях) приобретают опыт, составляя бизнес-планы, и готовятся к тем временам, когда они действительно понадобятся своему предприятию. С другой стороны, насущная необходимость в специалистах-маркетологах ощущается на десятках тысяч предприятий малого и среднего бизнеса. Но здесь существует другая проблема - деньги, которые нужно заплатить за качественные маркетинговые исследования.
Таким образом, мы имеем объективное противоречие современных маркетинговых исследований в Украине. Оно заключается в том, что консервативная структура производства, экономические интересы владельцев и распорядителей незначительного количества наибольших предприятий - бюджетных доноров, и шаткое финансовое положение десятков и сотен тысяч малых и средних предпринимателей деформируют спрос на маркетинговые исследования и не стимулируют именно тех, которые нужны для развития производственных сил и становление новой структуры производства и потребление.

Оставить комментарий