Бизнес Ситуации

Выводы

Тем не менее можно сделать очень важный вывод о том, что проводка маркетинговых исследований в первую очередь необходимо в условиях функционирования ориентированных фирм, компаний, предприятий. Больше того, возьмем на себя смелость заявить о том, что именно ориентированный характер деятельности предприятия, фирмы - первое условие целесообразности проводки маркетингового исследования.
Значит ли это, что маркетинговые исследования в принципе не могут и не должны проводиться, если фирма не является ориентированной? Ни в одном разе! Содержание получаемой при их проводке информации, возможности ее использования намного более широкие, чем непосредственное применение ее только в маркетинге. Подобная информация может быть использована в процессе общего управления организацией, для планирования, решение проблем, контроля и др. Таким образом, проводка в фирме маркетинговых исследований (они могут выступать в форме социологических, психологических) является важным условием ее эффективного функционирования и развития даже в том случае, если она не является ориентированной. Другая дело, которое в рамках ориентированной фирмы маркетинговые исследования (в той или другой форме, проведенные с использованием тех или других методов) целиком необходимые.
Обсуждая второй из упомянутых аспектов взаимосвязи маркетинга и маркетинговых исследований, нужно ответить на вопрос, могут ли быть по результатам проведенного маркетингового исследования разработанные и предложенные заказчику реальные, действующие рекомендации относительно продвижения того другого товара, той или другой услуги на рынке? Здесь многое зависит, с одной стороны, от того, что считать рекомендациями, с другой стороны - насколько глубоким, комплексным было проведено исследование. Предположим, что маркетинговой исследовательской службе (или специальному отделу фирмы) поступил заказ на проводку маркетингового исследования рынка потребителей пива. Дальше возможные три ситуации.

Оставить комментарий