Проблемы соотношения маркетинга исследований Выводы

Бизнес

Чаще всего в подобной ситуации речь идет о таком. Украинской, украинскому бизнесу (во многом это касается и России) присущий до сих пор, особенно когда речь идет о больших акционерных предприятиях, ярко выраженная ориентация на производство. При определении целей хозяйственного развития решающим аргументом выступают внутренние производственные возможности предприятия. Особое внимание отводится повышению производительности работы и увеличению выпуска продукции, которая нередко не пользуется спросом на рынке (отсюда наличие массы нереализованной продукции на составах и отсутствие средств для выплаты зарплаты). Выпускается лишь та продукция, которую предприятие может изготовить без особой реконструкции. Еще одно важнейшее обстоятельство: на ключевых должностях на таком предприятии не коммерческий директор или начальник отдела маркетинга, а главный инженер предприятия - именно он является первым заместителем директора. Понятно, что наличие значительного количества таких организаций - в основному признак переходной экономики. Но гарантий того, что подобная ситуация не будет встречаться и в дальнейшем, нет;
• предприятия, которые работают главным образом за заказами, международных организаций и т.п.. К ним в первую очередь принадлежат предприятия оборонительной, аэрокосмической промышленности, большого судостроения. Естественно, что таким предприятиям не нужно конкурировать на рынках (например, на международных рынках вооружения), тем не менее возможности постоянной адаптации продукции под нужды рынка, потребителей ограниченные;
• ориентированные фирмы, компании, предприятия создаются, функционируют и развиваются, выходя исключительно из потребностей рынка. Понятно, что на рынке товаров народного потребления, продовольствия, бытовой техники и т.п., как правило, успешно работают именно такие предприятия.
Здесь нужно сделать предостережение: существует ряд факторов, что кое-что “затуманивают чистоту” приведенной выше классификации предприятий и фирм, связанной с их маркетинговой ориентированностью. Назовем два основных из них. Первый -высокий уровень коррупции в государственных органах, которая нередко сводит на нет всю деятельность предприятия относительно достижения реальных конкурентных преимуществ на рынке той или другой продукции. Второй - существующая система льгот, которые даются ряда областей и предприятий и разрешают им не разоряться даже в ситуации низкой их продукции.

Оставить комментарий