Суть и роль маркетинговых исследований в структуре маркетинга Сущность маркетинговых исследований и их основные функции

Создание и обеспечение функционирования маркетинговой информационной системы

Создание и обеспечение функционирования маркетинговой информационной системы , в рамках которой собирается, обобщается, анализируется разнообразная маркетинговая информация, которая поступает через разнообразные каналы: внутренняя информация фирмы, внешняя информация, которая поступает через маркетинговую разведку, специальная информация, которая проходит через систему маркетинговых исследований.
3. Оценка состояния рынка и прогноз его развития. На основе полученной информации, которая содержится в, осуществляется анализ всех условий функционирования того или другого рынка, его сегментации, определение вместительности, выделение целевых рынков и групп потребителей, оценка приемлемости цен и т.п..
4. Инженерно-маркетинговая деятельность. Разработка всяческих моделей, программ, проектов, технологий, направленных на эффективное продвижение товара или услуги на рынке. В первую очередь речь идет о маркетинговых коммуникациях, и т.п..
5. Использование при доведении товара или услуги к потребителю не только экономических, маркетинговых, но и мероприятий, связанных, в частности, с формированием имиджа фирмы и ее руководства, созданием и внедрением фирменного стиля и др.
6. Управление маркетингом. Планирование системы маркетинга, контроль осуществления маркетинговых мероприятий и акций, коррекция используемых программ и технологий продвижения товаров и др.
При описанном подходе становится возможным выделить функции маркетинговых исследований, маркетинга и даже пиара в структуре маркетинговой деятельности. Очевидно, что маркетинговые исследования призванные в основном решать задача исследования рынка, пополнение соответствующей информацией и частично - проблемы оценки состояния рынка и прогноза его развития (основная роль в решении этих задач принадлежит непосредственно маркетингу).
В целому же значимость маркетинговых исследований выходит из самой маркетинговой философии (философии маркетинга), основой которой является поиск (в определенных случаях - формирование) нужды и ее дальнейшее удовлетворение. Т.е. маркетинговые исследования - это механизм управления, которое снижает к минимуму риск и неуверенность отношений на рынке, возможность выпуска товара без точного определения целевой группы потребителей и, итак, невозможность его реализации.

Оставить комментарий