Экономика Создание и обеспечение функционирования маркетинговой информационной системы

Суть и роль маркетинговых исследований в структуре маркетинга

Маркетинг - это теория и практика управления, одна из функций менеджмента, направленного на расширение производства и сбыта товаров, услуг на основе исследования рынка, выявление существующих и потенциальных интересов и потребностей покупателей, потребителей и их наиболее полного удовлетворения.
Другими словами, в процессе маркетинга предприниматель, фирма и т.п. планируют, что и как выпускать, куда направлять товар, которую назначить на него цену и др. А для этого, безусловно, необходимо знать своего потенциального покупателя, его возможности, намерения, в конце концов, иметь данные о наличии аналогичного товара на рынке, спрос на него и о много других таких проблем. Подобная информация добывается в процессе маркетинговых исследований.
В связи с этим следует осветить важную проблему, связанную непосредственно с теми маркетинговыми операциями, процессами, где целиком необходимая и активно используется информация маркетинговых исследований. Дело в том, что в многочисленной литературе из маркетинга, в которой довольно много говорится о его концепциях и разновидностях, практически отсутствующая информация о структуре процесса самого маркетинга, встречаются лишь отрывистое и заявления. Поэтому можно определить в чертах структуру процесса маркетинга. Она содержит такие шесть этапов:
1. Исследование рынка. Изучение микро- и макросреды рынка, его структуры и параметров, вместительности, специфики товара, мотивации потребителей данного товара. Такой анализ осуществляется как в процессе маркетинговых исследований, так и маркетинговой разведки.

Оставить комментарий