Сущность маркетинговых исследований и их основные функции Бизнес

Проблемы соотношения маркетинга исследований

Анализ названной проблемы, которая есть, как уже отмечалось, ключевой с точки зрения эффективности организации маркетинговых исследований, включает три основных аспекта:
- оценку специфики фирмы, предприятия, компании, в интересах которой планируется проводка маркетингового исследования;
- оценку рекомендаций, которые необходимо получить в процессе проводки исследования;
- учет методов принятия решений на основе полученной в процессе исследования информации.
Если говорить о первом из названных аспектов анализа проблемы, то нужно подчеркнуть, что, говоря о маркетинговых исследованиях, нередко забывают о том, что актуальные они лишь в ситуации, когда речь идет о ориентированную фирму. Что понимать под такой компанией?. пересчитывают такие признаки подобной фирмы: все решения принимаются по результатам комплексных исследований рынка; планирование хозяйственной деятельности базируется на всесторонне обоснованных прогнозах сбыта; есть полноценная служба исследования рынка; имеющийся интегрированный план маркетинга; выбор целевых рынков; выявление сравнительных преимуществ продуктов фирмы перед продуктами конкурентов, способность максимально точно определить свои сравнительные преимущества и некоторые другие. Итак, проблема заключается в том, что маркетинговый подход, в основе которого принципы: «вырабатывать и продавать необходимо лишь то, что нужно потребителю», в условиях рыночной экономики отнюдь не является единым. Поэтому, говоря о фирмах и компаниях, которые функционируют в условиях рыночной экономики, можно выделить по крайней мере три их важнейших типа:
• фирмы, компании, предприятия, которые выходят с продукцией, что они вырабатывают, с учетом своих возможностей, нередко независимо от того, по  эта продукция на рынке или ни. К такому типу предприятий принадлежат, как правило, предприятия-монополисты в своей области.

Оставить комментарий