Финансирование общего платежного дефицита Экономика

Роль и место исследований в системе маркетинга

Проблемы маркетинга, маркетинговых исследований, их взаимосвязи в Украине, как и в других постсоциалистических странах, имеют свои особенности. В отличие от западных стран, в которых бизнес, предпринимательство последовательно прошли два основных подхода к формированию и действию рыночных механизмов, как вот: “рынок продавца” (основная характеристика - приоритетное положение производителя товаров, который диктует свои условия потребителям) и “рынок покупателя” (предусматривает выпуск тех товаров, что согласен получать потенциальный потребитель), наша экономика в процессе рыночных реформ оказалась в довольно специфическом состоянии.
Действительно, с одной стороны, она вышла из условий, когда экономическая ситуация в стране явным образом отвечала первой из названных концепций рынка. С другой стороны - она буквально на протяжении нескольких лет вынужденная была адаптироваться к ситуации “рынка покупателя”. При этом большинство населения и значительная часть предпринимателей тяжело воображали специфику потребительского поведения индивида в условиях не просто рыночной экономики, а господство концепции “рынка покупателя”. Отсюда - и на сегодняшний день довольно спокойное отношение многих предпринимателей (особенно в сфере государственной экономики,  предприятий) к маркетингу и еще более сдержанное отношение к маркетинговым исследованиям.
Именно это обстоятельство (конечно, и некоторые другие) во многом сдерживает эффективное развитие украинской экономики, порождает постоянные жалобы некоторых предпринимателей на засилие импорта, слезные просьбы к законодательным органам о защите отечественного производителя, предоставление льгот и т.п..

Оставить комментарий